Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»
СОД для детей старшего дошкольного возраста «Все дло в шляпе»Цель: развитие активного познавательного интереса детей к окружающему миру, стремления к получению новых знаний и умений через экспериментальную деятельность Задачи: образовательные: -упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; - поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; - продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки развивающие: -развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; -умение работать в группах, самостоятельно - поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества воспитательные: -воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; -доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность. Оборудование и материалы: Стаканы с водой, льдинки, нитки; молоко, стаканы с краской, ватные палочки, средство для мытья посуды; стаканы, бумага, чашки с водой; предметы для экспериментов, атрибуты фокусника. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И гостям мы улыбнёмся. - Ребята, только, что вы совершили добрый поступок. Вы поделились своей радостью с нашими гостями. Звучит цирковая музыка. Вбегает Клоун Почемучка. Почемучка: - Эй, ребята, всем привет. Вы меня ждали или нет? Разрешите представиться. Я - клоун Почемучка. Я работаю в цирке. А вы знаете, что такое цирк? (это место, где живет смех и радость, там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники) - Ребята, в этом году, в 2019, исполняется 100 лет российскому цирку. Мы готовим грандиозное представление для нашей любимой публики. Но мне очень хочется не только развеселить зрителей, но и чем-то их удивить. Но вот не знаю чем. Вос: Ребята, а у вас есть какие-то идеи или предложения, чем можно удивить зрителей? (акробатический номер, дрессированные животные, фокусы) Почемучка: - Ребята, как много у вас идей! А вот вы сказали – фокусы… а вы видели фокусы? А где вы их видели? (в цирке, в клубе «Все дело в шляпе) Вот было бы здорово научиться их делать! Вы мне поможете? В: (звучит «волшебная» музыка) - Ребята, что это? (Это наша волшебная шляпа приглашает нас в клуб «Все дело в шляпе»). Почемучка, мы тебя приглашаем в наш клуб, чтобы вместе с нами научиться делать фокусы. Но в него можно попасть, если мы дружно произнесем девиз нашего клуба? (Я не волшебник, я только учусь) - Вы готовы превратиться в фокусников? 1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать На носочки поднимитесь Потихоньку покружитесь В фокусников превратитесь! Звучит музыка, одеваем шляпы - Мы знаем, что в нашем клубе «Все дело в шляпе» есть определенные правила. Давайте их вспомним. 1. Внимательно слушать. 2. Точно выполнять указания. 3. Аккуратно работать с оборудованием. 4. Проявлять смекалку. 5. Не шуметь. - А зачем нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы получились фокусы) - Волшебная шляпа приготовила очередные сюрпризы. Вам интересно узнать какие? (из шляпы достаем бумажные свертки по очереди) Фокус «Волшебная льдинка» - Ребята, что это? (лед) (Нам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, соль и обыкновенная нитка) Как вы думаете, можно ниткой достать кусочек льда из воды? - Давайте убедимся в этом. - Ребята, смотрите, у нас есть еще соль. А как вы думаете – зачем? А что можно с ней сделать? Нитку положить на кусок льда, присыпать сверху солью, немного подождать и сказать волшебные слова: Вот такого волшебства Невидали никогда, Посчитаем хором, дружно. Д: 4, 3, 2, 1! что случиться, поглядим! Немного подождать, и смело поднимаем нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. А как вы думаете, как это происходит? Разобраться с этим нам поможет вот этот большой кусок льда. Посыплем его солью и для красоты добавим краски и наблюдаем. Что вы заметили и услышали? (образовались дырочки, ходы, проталинки, слышится небольшое потрескивание) То есть соль растапливает лед. Когда мы посыпаем солью на кубик льда, то лёд начинает таять вокруг нитки. Через некоторое время соль растворится в чистой воде, которая и приморозит нитку ко льду. - А где люди применяют свойство соли быстро растапливать лед? (посыпают дорожки, покрытые льдом) Разобрались с этим фокусом, давайте поаплодируем Следующий фокус «Волшебная вода» Воспитатель: Ребята, что изображено? У нас сегодня не простая вода, а волшебная, она может оживлять картинки. Хотите в этом убедиться. Рассмотрим предметы, которые нам приготовила наша волшебная шляпа. (На столе стакан с водой, фломастеры, салфетка.) - С помощью фломастеров я нарисую разноцветные точки. А как вы думаете, как их оживить? Какие будут ваши предложения? Опускаем салфетку в стакан, чтобы она касалась воды. Произносим волшебные слова: Вот такого волшебства Невидали никогда Посчитаем хором дружно Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим! - Смотрим, что происходит. Наш рисунок оживает. На что он стал похож? - Почему это произошло, как вы думаете? Салфетка впитывает воду и поднимается вверх, а вместе с ней и поднимается краска от фломастеров. Рисунок оживает. Оказывается, вода может не только литься вниз, но может и подниматься вверх. В: Разобрались и с этим фокусом, давайте поаплодируем. Следующий фокус «Волшебная бумага» Ребята, что здесь изображено? (бумага). А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать, и она останется сухой. Вот такого волшебства Невидали никогда Посчитаем хором дружно Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим. Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? Что помешало воде намочить бумагу? - Так получается, потому что в стакане кроме бумаги еще есть воздух. И он не дает воде полностью заполнить стакан, поэтому бумага остается сухой. Только здесь есть маленький секрет, стакан нужно опускать в воду не боком, а только ровно, так мы сможем поймать воздух и вода не вытеснила его из стакана. Разобрались с этим фокусом? - Вы молодцы! А вы хотите попробовать сами сделать эти фокусы? Выберите фокус, который вам больше всего понравился. На столах есть подсказки к этим фокусам. Дети выбирают фокусы по желанию и выполняют их. Звучит «волшебная» музыка - Наша шляпа напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать На носочки поднимитесь Потихоньку покружитесь В детский садик возвратитесь! Снимаем шляпы Клоун: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я с помощью фокусов смогу удивить наших зрителей в цирке. Я побежал. До свидания! В: Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут добрыми, веселыми и будут доставлять радость другим. Сегодня мы помогли клоуну Почемучке, сделали добрый поступок, а значит мы с вами настоящие волшебники. 20 января 2023 в 07:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.