Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»

СОД для детей старшего дошкольного возраста «Все дло в шляпе»

Цель: развитие активного познавательного интереса детей к окружающему миру, стремления к получению новых знаний и умений через экспериментальную деятельность

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-умение работать в группах, самостоятельно

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование и материалы: Стаканы с водой, льдинки, нитки; молоко, стаканы с краской, ватные палочки, средство для мытья посуды; стаканы, бумага, чашки с водой; предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

- Ребята, только, что вы совершили добрый поступок. Вы поделились своей радостью с нашими гостями.

Звучит цирковая музыка. Вбегает Клоун Почемучка.

Почемучка: - Эй, ребята, всем привет. Вы меня ждали или нет? Разрешите представиться. Я - клоун Почемучка. Я работаю в цирке. А вы знаете, что такое цирк? (это место, где живет смех и радость, там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники)

- Ребята, в этом году, в 2019, исполняется 100 лет российскому цирку. Мы готовим грандиозное представление для нашей любимой публики. Но мне очень хочется не только развеселить зрителей, но и чем-то их удивить. Но вот не знаю чем.

Вос: Ребята, а у вас есть какие-то идеи или предложения, чем можно удивить зрителей? (акробатический номер, дрессированные животные, фокусы)

Почемучка: - Ребята, как много у вас идей! А вот вы сказали – фокусы… а вы видели фокусы? А где вы их видели? (в цирке, в клубе «Все дело в шляпе)

Вот было бы здорово научиться их делать! Вы мне поможете?

В: (звучит «волшебная» музыка)

- Ребята, что это? (Это наша волшебная шляпа приглашает нас в клуб «Все дело в шляпе»). Почемучка, мы тебя приглашаем в наш клуб, чтобы вместе с нами научиться делать фокусы. Но в него можно попасть, если мы дружно произнесем девиз нашего клуба? (Я не волшебник, я только учусь)

- Вы готовы превратиться в фокусников?

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

Звучит музыка, одеваем шляпы

- Мы знаем, что в нашем клубе «Все дело в шляпе» есть определенные правила. Давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

5. Не шуметь.

- А зачем нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы получились фокусы)

- Волшебная шляпа приготовила очередные сюрпризы. Вам интересно узнать какие? (из шляпы достаем бумажные свертки по очереди)

Фокус «Волшебная льдинка»

- Ребята, что это? (лед)

(Нам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, соль и обыкновенная нитка)

Как вы думаете, можно ниткой достать кусочек льда из воды?

- Давайте убедимся в этом.

- Ребята, смотрите, у нас есть еще соль. А как вы думаете – зачем? А что можно с ней сделать?

Нитку положить на кусок льда, присыпать сверху солью, немного подождать и сказать волшебные слова:

Вот такого волшебства

Невидали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1! что случиться, поглядим!

Немного подождать, и смело поднимаем нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда.

А как вы думаете, как это происходит? Разобраться с этим нам поможет вот этот большой кусок льда. Посыплем его солью и для красоты добавим краски и наблюдаем. Что вы заметили и услышали? (образовались дырочки, ходы, проталинки, слышится небольшое потрескивание) То есть соль растапливает лед.

Когда мы посыпаем солью на кубик льда, то лёд начинает таять вокруг нитки. Через некоторое время соль растворится в чистой воде, которая и приморозит нитку ко льду.

- А где люди применяют свойство соли быстро растапливать лед? (посыпают дорожки, покрытые льдом)

Разобрались с этим фокусом, давайте поаплодируем

Следующий фокус «Волшебная вода»

Воспитатель: Ребята, что изображено? У нас сегодня не простая вода, а волшебная, она может оживлять картинки. Хотите в этом убедиться.

Рассмотрим предметы, которые нам приготовила наша волшебная шляпа. (На столе стакан с водой, фломастеры, салфетка.)

- С помощью фломастеров я нарисую разноцветные точки. А как вы думаете, как их оживить?

Какие будут ваши предложения?

Опускаем салфетку в стакан, чтобы она касалась воды. Произносим волшебные слова:

Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

- Смотрим, что происходит. Наш рисунок оживает. На что он стал похож?

- Почему это произошло, как вы думаете?

Салфетка впитывает воду и поднимается вверх, а вместе с ней и поднимается краска от фломастеров. Рисунок оживает. Оказывается, вода может не только литься вниз, но может и подниматься вверх.

В: Разобрались и с этим фокусом, давайте поаплодируем.

Следующий фокус «Волшебная бумага»

Ребята, что здесь изображено? (бумага). А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать, и она останется сухой.

Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.

Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? Что помешало воде намочить бумагу?

- Так получается, потому что в стакане кроме бумаги еще есть воздух. И он не дает воде полностью заполнить стакан, поэтому бумага остается сухой.

Только здесь есть маленький секрет, стакан нужно опускать в воду не боком, а только ровно, так мы сможем поймать воздух и вода не вытеснила его из стакана.

Разобрались с этим фокусом?

- Вы молодцы! А вы хотите попробовать сами сделать эти фокусы?

Выберите фокус, который вам больше всего понравился. На столах есть подсказки к этим фокусам.

Дети выбирают фокусы по желанию и выполняют их.

Звучит «волшебная» музыка

- Наша шляпа напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В детский садик возвратитесь!

Снимаем шляпы

Клоун: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я с помощью фокусов смогу удивить наших зрителей в цирке. Я побежал. До свидания!

В: Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут добрыми, веселыми и будут доставлять радость другим. Сегодня мы помогли клоуну Почемучке, сделали добрый поступок, а значит мы с вами настоящие волшебники.

20 января 2023 в 07:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.