Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»
СОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)
Цель: Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования. Задачи: Образовательные: - формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитие разных видов детского восприятия; - формировать умение выделять цвет, как основной признак предмета; - формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира; - способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами. Развивающие: - активизировать освоение изобразительных материалов, поддерживать экспериментирование с ними; - поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов; - развивать умение детей использовать технику нетрадиционного рисования : рисования ладошками; - закреплять цветовосприятие (синего, красного, желтого); - развивать моторику рук. Воспитательные: - воспитывать и бережное отношение к окружающей среде; - воспитывать аккуратность; - создать положительный эмоциональный настрой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Используемые современные образовательные технологии: • личностно-ориентированные; • игровые; • проблемные; • технология организации совместной деятельности; • исследовательская. Ожидаемые результаты • Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности; • Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения, подсказанные взрослым, называет то, что изобразил; • Знает названия некоторых изобразительных материалов, понимает, что красками можно рисовать; • Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым. Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Весна», иллюстраций первоцветов; слушание аудиозаписи «Звуки весны»; разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Цветы» Материал: игрушка-пчелка, изображение на полу цветов (красных, желтых, синих, мольберт, предметные картинки на тему «Весна», материал для продуктивной деятельности. Реализация поставленных задач: (Звуки весеннего леса) Воспитатель: Вот и пришло к нам прекрасное время года весна. (Рассказывание с выкладыванием детьми картинок на магнитной доске) Весной становиться теплее на улице, потому что ярко светит… солнышко. На деревьях распускаются почки и совсем скоро появятся… листочки, на земле появляется зеленая…травка. Из теплых краев прилетают …птички. Расцветают первые… цветы. Скоро над цветами будут порхать бабочки и жужжать пчелы. - Смотрите, какая красивая цветочная поляна! Как здесь красиво. Сколько здесь цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух. (аудиозапись «Жужжание пчелы») - Кто это жужжит? Это хозяйка цветов. Угадайте, как ее зовут? Загадка. Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком (Пчела) - Правильно, детки, это - пчела. На цветке сидит пчела До чего она мала Набирает сладкий сок Наша пчелка в хоботок. (Появляется игрушечная пчелка) . Пчела : Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас цветочная поляна, как здесь много цветов. Как здесь пахнет! Очень хочется на этой красивой полянке поиграть. (П / игра «Пчелки на лужайке») Ребята, полетели к красному цветочку (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята, полетели к желтому (синему) цветочку. - Какая веселая у вас цветочная поляна. А моя полянка очень грустная, потому что на ней не цветут цветы. Помогите мне украсить полянку цветами. Вос: Поможем пчелке? Пчела : Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам). - Прежде чем приступим к работе, поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Цветочки» Наши руки как цветочки, (показывают руки) Пальчики как лепесточки. (шевелят пальчиками) Солнце просыпается-(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками) Цветочки раскрываются. (разжимают кулачки) В темноте они опять Будут очень крепко спать. (Сжимают кулачки) - Понюхаем, как пахнет цветочек (Вдыхаем через нос, произносим звук «А») - А как же нам быть, у нас есть краски, но нет кисточек. Покажите мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые у вас. Сегодня мы будем волшебниками, а помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Попробуем нарисовать цветы на полянки пчелки? Пчела : Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились. Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я соберу много меда. Вос: Молодцы! Помогли пчелке. Посмотрите на свои ладошки, они испачкались. Я предлагаю поиграть в игру «Чистые ладошки» 20 января 2023 в 07:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.