Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»
СОД «Лесные чудеса» с детьми II младшей группыЦель: Обогащение сенсорного опыта детей через наблюдение, восприятие окружающих предметов с опорой на органы чувств, коммуникативные навыки в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе), о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда. Развивающие: развивать познавательный интерес к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей; стимулировать проявление любознательности в познании окружающего мира Воспитательные: воспитывать в детях уверенность, доброжелательность в отношениях друг к другу, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду. Предварительная работа: Рассматривание картин из серий «Дикие животные», иллюстрации в книгах. Беседа «Кто живёт в лесу?» Разучивание пальчиковых игр, потешек и стихов. Ход занятия: Все садитесь рядком Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла Бусы дивные нашла. (Показать детям разноцветные ледяные бусы на блюдечке) - Посмотрите на бусы и скажите какие они? (блестящие, цветные и т.д) - Потрогайте? Какие у они? Из чего бусы сделаны? - Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные». - Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положим на подоконник. Игра «По ровненькой дорожке» (дети выполняют движения в соответствий с текстом) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Через палку прыг, через ямку скок. Бух -упали, куда же мы попали? Шли мы, шли в темный лес пришли» - А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайца? Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик» (Движение языка влево, вправо) 2-3 раза повторит. - Ребята, давайте потихоньку позовем зайку. (Дети шёпотом говорят: «Зайчик приди» - Теперь громче: «Иди к нам зайчик». (Дети громче говорят: «Иди к нам зайчик» Достать из корзинки игрушку зайца. - Кто это? - Каким цветом у него шубка? - Какой хвостик у зайца? А ушки? - Давайте угостим зайку? Что он любит кушать? У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки. - Чем угостим зайку? - Спросите у зайчика хором не потерял он бусы? - Но зайка нам не ответил, он убежал. - Сейчас всех вас превращу в зайчиков! Подвижная игра «Зайке холодно зимой» (дети выполняют движения в соответствий с текстом) «Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.) Кто -то зайку напугал, Зайка прыг… и убежал» - Интересно кто же зайку напугал? Может этот зверек золотой шубке? (Достать из корзинки игрушку белочку) - Кто это? - Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает за белочку) - Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней. - Какие ушки у белочки? Хвостик? Глазки? Носик? - Потрогайте белочку! Какая у неё шубка? - Белочка, послушай потешку про тебя! Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (загибаем пальчики) Лисички – сестричке, Воробью, синичке, Мишки толстопятому, Заяньке усатому… Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку». - Продала белочки орешки и домой побежала. - А где у неё дом? - Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка! - Что она там хранит? - Правильно, запасы грибов, орехов, шишек. - Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. - Мы с вами потихонечку, на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь. Достать игрушку медведя «Мишка - мишка лежебока, Спал ты долго и глубоко. Зиму целую проспал - И на горку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Всё бы мишеньки храпеть. Эх ты, мишенька медведь!» - Ребята кто это? - Какого цвета у него шубка? - Скажите, а кто больше медведь или белочка? - Посмотрите, какой у него нос? - А какой хвостик у него? - Что ты мишка плачешь? «У-у-у» Поднести медведя к уху. - Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли. - Отдадим мишки бусы? Взять блюдечко с подоконника. - А где же они? Показать детям блюдечко с водой. - Что тут? - А где же наши бусы? Почему их нет? - Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему бусы настоящие! - У меня есть бусинки, возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. - Какого цвета твоя бусинка? Ответы детей по очереди. Готовые бусы одевает медведю на шею. - Не плачь больше! - Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья! Итог занятия: - Куда мы с вами ходили? - Что нашли в лесу? - А какие они были? - Кого мы повстречали в лесу? - Где живут эти звери? - Скажите почему Мишка плакал? - А что произошло с бусами? - А почему они растаяли? - Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал? 20 января 2023 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.