Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»
«Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»(Слайд 1) Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. (Слайд 2) Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш настолько был влюблен в свою науку, что задавался вопросом, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей? Многие годы Золтан посвящал исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил – только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки. Золтан Дьенеш предложил использовать для игр «логические блоки». (Слайд 3) Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом (красные, желтые, синие), размером (большие и маленькие) и толщиной (толстые и тонкие). Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», для развития логического мышления и интеллектуальных способностейу детей. (Слайд 4) Как показывает опыт, использование логических блоков Дьенеша как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста эффективно при: • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; (Слайд 5) • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; • Развития познавательных процессов, восприятия, памяти, внимания, воображения; • Развития творческих способностей. (Слайд 6) Наряду с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет, форма, толщина, размер. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому. (Слайд 7) Предлагаю вашему вниманию игры с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста. (Слайд 8) 1. «Поиск одинаковых фигур». Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные. (Слайд 9) 2. «Угости игрушку». Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины или одного размера и т. п. (Слайд 10) 3. «Что лишнее». Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя. (Слайд 11) 4. «Игра с кругом» (обручем). Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи. (Слайд 12) 5. «Дорожки». Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы). (Слайд 13) 6. «Цепочка». Выстроить цепочку из заданных блоков в определённой последовательности по карточке. (Слайд 14) В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения и я думаю, что занятия с логическими блоками Дьенеша могут способствовать развитию таких качеств. 20 января 2023 в 19:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.