Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»

«Праздник мыльных пузырей»

Вед: Ребята, а вы любите путешествовать?
Предлагаю вам сегодня отправиться в одну чудесную страну. А в какую - я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.


В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)


- Молодцы, ребята. Верно! В некотором царстве, в некотором государстве,  в далекой сказочной стране живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.

Входят клоуны.

 Клёпа подходит к детям, здоровается с каждым ребёнком за руку.

Клёпа: Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…

Стёпа: Ты чего так здороваешься, за руку?

Клёпа:А как же надо, за ногу? Ладно.

(Клёпа здоровается с каждым за ногу)

Стёпа: Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»

Мальчики: Здравствуйте!

Стёпа: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Стёпа: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Все: Здравствуйте!

Стёпа: Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?

Клёпа кривляется. «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»

Стёпа: Прекрати Клёпа, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал? Это тебе не цирк.

Клёпа: Нет! А куда я попал?

Стёпа: Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.

Клёпа наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки.

Клёпа: А ты как одет?

Стёпа: Я одел свой праздничный костюм.

Клёпа: А здесь что праздник будет?

Стёпа: Праздник давно идёт. И мы на этом празднике должны тоже что – то сделать, какой – нибудь подарок детям подарить.

Клёпа: Подарок?

Стёпа: На концертах, дарят какие – нибудь выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец. Руки вынь из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы все тебе похлопаем.

Клёпа: Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворение?

Дети: Знаем!

Клёпа: Ну, раз знаете, чего его рассказывать?

Стёпа: Давай ещё разочек спроси ребят.

Клёпа: Ребята, вы это стихотворение знаете?

Стёпа подсказывает детям.

Дети: Не знаем!

Клёпа: Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать.

Клёпа отходит в сторону.

Стёпа: Ребята, мы сейчас перехитрим Клёпу. Девочки будут отвечать – знаем, а мальчики будут отвечать – не знаем. Ну – ка, как вы будете отвечать? А теперь все вместе скажем.

Дети повторяют.

Давайте позовём Клёпу.

Дети: Клёпа!

Стёпа: Клёпа, про стихотворение у ребят спроси.

Клёпа: Девочки, знаете это стихотворение?

Девочки: Знаем!

Клёпа: А мальчики, знаете?

Мальчики: Не знаем!

Клёпа: Ребята, вы знаете это стихотворение?

Дети отвечают все одновременно.

Клёпа: Ну, ничего не пойму. Ладно, расскажу. Приготовьте только ладоши и хлопайте дружно. Я люблю это.

Читает: Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.

Стёпа: Клёпа, ты маленькое стихотворение рассказал.

Клёпа: Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.

Стёпа: Ты большое стихотворение расскажи.

Клёпа: Хорошо, только ребята пусть мне помогут.

Стёпа: Поможете, ребята? (ответ детей)

Клёпа: Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

- настроение каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- а воздушные шарики наши  вам нравятся?

Вед: Степа и Клепа, а вы знаете, что у ваших воздушных шариков есть меньшие друзья - мыльные пузыри. И мы с ребятами  хотим отправиться в страну Мыльных Пузырей? Вы хотите с нами?

- Ребята, только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными?

Отправляемся в путешествие.

В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.

  Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.

Звучит весёлая музыка, ведущий, Степа и Клепа выдувают мыльные пузыри. Дети их ловят.

Вот мы и попали в королевство мыльных пузырей!!!

Вед: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)

Вед: Молодцы! Праздник продолжатся?

Дети: Продолжается!

Ведущий: Дети улыбаются?

Дети: Улыбаются!


Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.

П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш»

Воспитатель: А поиграть с мыльными пузырями хотите?

 

И сейчас игра «Поймай!»

Да смотри, не опоздай!

Кто быстрей поймает шарик,

Тот веселенький смешарик

Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Воспитатель: Разлетелись пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.


Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).


Игра «Помоги пузырьку перелететь через веревочку

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузырь через верёвочку

Заставим мы летать.

 (Натягивается веревка, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё). Аттракцион проводится 3-4 раза.


Воспитатель: Застоялись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.


Игра «Тесная баночка»
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к ведущему, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны.


Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да)
Клепа: Мы очень рады, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.


Вед: Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

 (Пускаем мыльные пузыри и предлагаем детям лопать их только:
- пальчиками, -локтями, -головами 

 Ведущий: Все ребята молодцы,

                  Справились с заданием!

                    А теперь пора сказать

                    Королевству пузырей, громко до свидания!

20 января 2023 в 20:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.