Старикова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Теремок»
Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье»Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ. Задачи: Совместно с родителями подвести итоги адаптационного периода вновь поступивших в ДОУ детей. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки. Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Адаптация и здоровье» Предварительная работа: анкетирование «Адаптация и здоровье», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток. Ход собрания: Родители рассаживаются на стульях поставленные по кругу Организационный момент Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация и здоровье ”. Для начала давайте познакомимся. Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». - О себе ты расскажи, Соседу руку протяни И улыбку подари! Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру ведущий. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, ведущий берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу пока каждый не расскажет о себе. По окончании игры, образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так в течение всего года рука об руку стали одной большой и дружной семьей. I часть Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье. Переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама- как он там один? Не плачет? Как кушает? Что с ним? А если плачет - как же быть? Не хочет больше в детский сад ходить- но почему? Что делать? Как же всё исправить? Всех адаптация переживать заставит! Ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Поступление ребенка в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские и партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Период адаптации очень сильно влияет на здоровье ребенка. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому, чтобы адаптация была более легкая для малышей мы разработали алгоритм оздоровительных мероприятий, основываясь при этом на режимных моментах и возрастных особенностях детей. . • Проветривание и кварцевание. • Прием детей. • Утренняя гимнастика. • Культурно-гигиенические навыки. • Прогулка. • Сон. • Гимнастика после сна. • Смена деятельности в течение дня. • Закаливающие процедуры. • Работа с родителями. Спортивные досуги и праздники. II часть Задание «Вопрос – ответ» - Чем, по вашему мнению, является детский сад при поступлении ребенка раннего возраста. Детский сад для него это? (ответы родителей) Новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д. -Какова, по вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду? (ответы родителей) Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах. -Какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка? (ответы родителей) Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий. - Адаптационный период считается законченным, если:…. (ответы родителей) Ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. III часть Упражнение «Аплодисменты». Мы сегодня с вами хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Здоровья Вам и вашим детям. Спасибо за внимание! 21 января 2023 в 23:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.